Российский газовый транзит через Польшу: скрипач не нужен?
«Газпрому» придется выбирать, какие маршруты в Европу задействовать, а на каких резко снизить загрузку или вообще от них отказаться.
Во-первых, всю вторую половину 2024 года европейские потребители закачивали рекордные объемы газа в хранилища, опасаясь, что Россия и Украина не подпишут новый транзитный договор. «Газпром» также закачал рекордные объемы газа в свои ПХГ в Европе, что само по себе несколько «завысило» отчетные данные по экспорту 2024 года относительно реального спроса.
Во-вторых, зима 2024–2020 гг. в Европе оказалась рекордно теплой, и потребление газа снизилось. В результате, по оценке Оксфордского института энергетических исследований, запасы газа в европейских ПХГ к концу марта 2024 года будут на 50% выше, чем годом ранее.
В то же время биржевые цены на газ в Европе упали так низко, что чистые экспортные цены «Газпрома» (за вычетом экспортной пошлины и расходов на транспортировку) стали ниже внутрироссийских регулируемых цен.
Резкое падение рентабельности российского газового экспорта стало настоящим стресс-тестом для отрасли, отрицательные финансовые последствия которого достаточно очевидны. Но что эта ситуация означает с точки зрения конфигурации экспортных потоков российского газа?
Начиная с 2024 года, однако, принципы использования украинского транзита «Газпромом» серьезно меняются, что не может также не повлиять на отношение российского экспортера к польскому маршруту.
Очевидно, что для того, чтобы снизить удельный тариф, «Газпрому» нужно увеличить прокачку через Украину до уровня согласованных предоплаченных объемов. Но это также означает, что компании придется отказаться от использования украинского маршрута как балансирующего, возможно, попытавшись переложить эту функцию на транзитный маршрут через Польшу.
В условиях превышения общих транзитных мощностей над спросом на российский газ в Европе это может означать серьезные риски снижения газового транзита через Польшу по газопроводу «Ямал-Европа».
В какой степени это осуществимо, покажет ближайшее будущее.
Еще одно важное условие для оптимизации транзита через Польшу — это способность «Газпрома» выполнить свои контрактные обязательства перед европейскими потребителями даже в условиях снижения транзита по газопроводу «Ямал-Европа». Пройдя через Польшу, российский газ приходит в северо-восточную Германию, куда также ведут наземные продолжения СП-1 и СП-2 — газопроводы OPAL и EUGAL.
Первая нитка газпоровода EUGAL начала работать в 2024 году. Ввод в строй СП-2 и второй нитки EUGAL приведут к тому, что часть транзитных мощностей через Польшу окажется избыточной с точки зрения выполнения нынешних контрактных обязательств «Газпрома».
Объемы транзита через Польшу по «Ямал-Европа» в последние годы были достаточно стабильны. Суточная загрузка в первом квартале 2017, 2018 и 2024 гг. составляла в среднем 96-97 млн кубометров. В январе–феврале 2024 года, однако, среднесуточный объем транзита через Польшу сократился до 78-79 млн куб.м или почти на 20%.
Двусторонним соглашением между Россией и Украиной от 1997 года | Территория#
Россия обнародовала предложения НАТО по «гарантиям безопасности»: требуют отказаться от вступления Украины в Альянс
Россия передала США проекты «договора о гарантиях безопасности» и «соглашения о мерах обеспечения безопасности» РФ и государств-членов НАТО. В нем россияне потребовали отказаться от приема в Альянс государств, ранее входивших в СССР, в частности Украины.
Соответствующий документ был обнародован на сайте Министерства иностранных дел РФ. Как гласит его 4-я статья, Штаты не должны создавать военные базы на территории государств, входивших в СССР и не являющихся членами НАТО, а также использовать их инфраструктуру для ведения военной деятельности и развивать с ними двустороннее военное сотрудничество.
В МИД выразили надежду, что на основании этих проектов США в скором времени начнут переговоры с РФ, поскольку вопрос является «критически важным для поддержания мира и стабильности».
Среди других требований страны-агрессора озвучены следующие:
стремление к тому, чтобы любые международные организации, в которых участвует хотя бы одна из сторон, соблюдали принципы, содержащиеся в Уставе ООН;
ни одна из сторон не может использовать территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения против другой;
воздержаться от размещения своих ВС в районах, где такое развертывание воспринималось бы другой стороной как угроза своей национальной безопасности;
обязаться не развертывать ракеты наземного базирования вне национальной территории;
отказ от развертывания ядерного оружия вне национальной территории и ликвидация всей имеющейся для нее инфраструктуры, а также запрет на подготовку военнослужащих и гражданских лиц из стран, не обладающих ядерным оружием.
Отмечается, что договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур.
В Администрации американского президента Джо Байдена заявили, что получили от России предложения по так называемому договору о юридических гарантиях безопасности. Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки подчеркнула, что переговоры невозможны без европейских союзников и партнеров.
«Мы не пойдем на компромисс с ключевыми принципами, на которых строится европейская безопасность, включая все страны вправе определять свое собственное будущее и внешнюю политику без вмешательства извне», – добавила она.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что в этом вопросе следует учитывать только интересы Украины и НАТО. Отношения НАТО с Украиной, по его словам, это вопрос только Украины и 30 союзников по Альянсу.
«Мы четко даем понять, что любой диалог с Россией также должен затрагивать опасения НАТО по поводу действий России, быть основанным на основных принципах и документах европейской безопасности и проводиться по консультациям с европейскими партнерами НАТО, такими как Украина», – заявил он.
МИД РФ назвал политическими призывы Украины к продлению транзита газа — МК
Четырем знакам зодиака предрекли богатство в январе
Транзит газа через Украину: прервать нельзя договориться
АИ: Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной
Статья 11
Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости.
Статья 41
Настоящий Договор подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава ООН .
При ратификации такого масштабного договора между Россией и Украиной как договор от 31 мая 1997 г. (сроком действия 10 лет), необходимо рассмотреть ряд принципиальных позиций, без анализа которых невозможна не только ратификация указанного договора, но и невозможна выработка стратегической линии российско-Украинских взаимоотношений в долгосрочной перспективе.
К сожалению, приходится констатировать, что договор между Россией и Украиной от 31 мая 1997 года не дает оснований говорить о том, что российско-Украинские отношения будут строиться на паритетных основах, поскольку в нем заложен ряд неоправданных для национальных интересов России односторонних уступок Украине.
В дальнейшем территория Украины разрасталась за счет войн, которые вели Российское государство, РСФСР и СССР, причем все территориальные изменения в результате этих войн фиксировались в международных договорах между Россией и другими государствами, где Украина как субъект международного права не фигурировала.
Украинская же Директория, напротив, отделила от Украины ее западную часть, заключив в апреле 1920 года Варшавское соглашение с Польшей, по которому полякам отошли Восточная Галиция, Западная Волынь и часть Полесья — всего свыше 162 тыс. кв. км Украинской территории с населением 11 млн. человек.
На момент заключения Договора об образовании СССР 30 декабря 1922 года Украина и Россия были фактически единым федеративным государством, что следует
1) Из постановления 4-го ВсеУкраинского съезда советов (6-20 мая 1920 г.) «О государственных отношениях между УССР и РСФСР», где указано, что УССР, сохраняя свою самостоятельную государственную конституцию, остается членом Всероссийской Социалистической Советской Федеративной Республики;
🔅 Составляем жалобы 🔅 Адрес электронной почты 🔅 Учреждения на карте 🔅 Часы работы 🔅 Сайты учреждений 🔅 Куда обращаться 🔅 Нужные приложения
2) Из договора между РСФСР и УССР от 29 декабря 1920 г., по которому самые важные «объединенные наркоматы» РСФСР и Украины (наркоматы военно-морских дел, ВСНХ, внешней торговли и финансов, НКПС, Труда, почты и телеграфов) входили в состав Совнаркома РСФСР (ст. 4) и руководство этими наркоматами осуществлялось через съезды Советов РСФСР и ВЦИК (ст. 6).
Идея Федерации Украины и России допускалась и Украинскими националистами. Центральная Рада Украины 20 ноября 1917 г. провозгласила образование Украинской Народной Республики в составе России;