Мая 1992 г. в Лиссабоне Казахстан, Беларусь, Россия, Украина и США подписали протокол к ДНЯО, в качестве стран, не обладающих ядерным оружием
23 мая 1992 г. в Лиссабоне Казахстан, Беларусь, Россия, Украина и США подписали протокол к ДНЯО, в качестве стран, не обладающих ядерным оружием.
2 июля 1992 года наша страна ратифицировала Договор о стратегических наступательных вооружениях и Лиссабонский протокол к нему. В декабре 1993 г. Верховный Совет ратифицировал ДНЯО. Тогда же между Казахстаном и США было подписано Соглашение об уничтожении пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет (МБР) шахтного базирования.
В июле 1994 году Казахстан подписал с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЕ) Соглашение о гарантиях, которое было ратифицировано Верховных Советом в 1995 году.
В мае 1995 года последние ядерные боеголовки были вывезены с территории Казахстана. Казахстан де-факто стал безъядерным государством.
В 1992 году Казахстан присоединился к Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ОБСЕ), подписав и ратифицировав Соглашение о принципах и порядке выполнения Договора и Итоговый Акт переговоров о численности личного состава обычных вооруженных сил в Европе.
В январе 1993 года Казахстан подписал Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, которая вступила в силу в 1997 году.
Важным направлением внешнеполитической деятельности нашей страны в области международной безопасности стало налаживание сотрудничества с международными организациями по безопасности, в первую очередь, с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ В январе 1992 года Казахстан был принят в ОБСЕ, в стране было создано и функционирует представительство ОБСЕ.
В 1995 году Казахстан был принят в качестве наблюдателя на Конференцию по разоружению.
Вторым направлением внешнеполитической деятельности в области международной безопасности стало участие Казахстана в региональных структурах международной безопасности.
В 1992 году, на 47 сессии Генеральной Ассамблеи ООН Н. Назарбаев предложил план поэтапного создания Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) по типу ОБСЕ.
В рамках работы по созданию СВМДА из более чем 40 азиатских государств членами этой организации стали 16 государств — Казахстан, Азербайджан, Афганистан, Египет, Индия. Иран, Израиль, Китай, Кыргызстан, Монголия, Палестина, Пакистан, Россия, Таджикистан, Турция и Узбекистан.
В качестве наблюдателей в процессе принимают участие США, Австралия, Таиланд, Индонезия, Вьетнам, Ливан, Япония, Южная Корея, Малайзия и
Украина, а также 4 международные организации — ООН, ОБСЕ, Лига арабских государств и Межгосударственный совет Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.
Было решено также создать такие институты организации, как: регулярные (каждые четыре года) встречи глав государств и правительств и министров иностранных дел (каждые два года); комитет старших должностных лиц (не реже одного раза в год для контроля за выполнением предыдущих решений СВМДА); специальные рабочие группы, специализированные встречи, секретариат.
История создания Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России
Комментарии читателей (1):
Совместная работа и открытое экономическое пространство между тремя странами, и без того тесно связанными исторически, должны очень позитивно отразиться на промышленности и на финансах всех членов Евразийского союза. На самом деле эта идея давно напрашивалась, хорошо, что её довели до конца и заключили договор. Сегодняшний день войдет в историю!
ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент
ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.
Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».
Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013
Мая 1992 г. в Лиссабоне Казахстан, Беларусь, Россия, Украина и США подписали протокол к ДНЯО, в качестве стран, не обладающих ядерным оружием — История.
Будет ли Украина в ЕЭП?
Идея Единого экономического пространства (ЕЭП) в отличие от прежних проектов, нацеливавших на многофункциональное объединение четырех стран СНГ, ограничивается одним лишь экономическим блоком, и поэтому его перспективы выглядят гораздо более реалистично.
В конце декабря 2003 года Путин и Кучма, не дожидаясь двух других своих коллег, подписали совместное распоряжение правительствам своих стран по формированию ЕЭП во исполнение Ялтинского соглашения о его создании.
Казалось, победила идея создания союза (пусть пока чисто экономического) четырёх стран СНГ с преобладающим восточно-славянским населением. С началом 2000-х годов, с изменением политики России, стали возможны какие-то подвижки в деле сближения и создания жизнеспособного объединения.
Причем проект ЕЭП не похоронил идею создания Союзного государства России и Белоруссии. Обе инициативы долгое время развивались параллельно.
Неблагоприятный перелом наступил в конце 2004 года. Он был связан, как просто догадаться, с «оранжевой революцией» на Украине. Хотя и прежде Кучма, подписывая декларации о ЕЭП, подчёркивал, что это объединение не должно противоречить курсу Украины на европейскую интеграцию. Но теперь новые власти Украины полностью заморозили своё участие в инициативах по созданию ЕЭП.
Да и экономические системы двух государств сильно отличаются между собой.
Лукашенко, вероятно, понял, что в случае реального объединения очень мало шансов, что элементы с трудом созданной белорусской экономической модели будут интегрированы в российскую и оздоровят последнюю. Скорее наоборот, белорусская система будет раздавлена и поглощена российской с её всевластием сырьевых монополий.
Между тем, три остальных государства добились в последнее время заметных результатов на пути складывания ЕЭП.
Однако буквально прорывным стал недавний всплеск интереса официального Киева к участию в ЕЭП.
19 октября на пресс-конференции министр иностранных дел Украины Арсений Яценюк, известный своими многочисленными антироссийскими эскападами, внезапно высказался в том смысле, что считает ЕЭП «жизнеспособным образованием» при условии «консенсусного принятия решений» в нём. Однако он подчеркнул, что Украине не следует вступать в Таможенный союз со странами ЕЭП.
Что же побудило власти Украины вскоре после выборов, в которых «оранжевые» одержали хоть и не убедительную, но всё же победу, активизировать «восточное направление» своей экономической политики?
Выгоды от экономической интеграции с Россией слишком очевидны для каждого украинца, идея такой интеграции так популярна, что «оранжевая» власть стремится перехватить осуществление этой идеи у оппонентов.
🔅 Составляем жалобы 🔅 Адрес электронной почты 🔅 Учреждения на карте 🔅 Часы работы 🔅 Сайты учреждений 🔅 Куда обращаться 🔅 Нужные приложения
Ведь одним из пунктов предвыборной программы Партии регионов было проведение общенациональных референдумов по вступлению Украины в НАТО и ЕЭП. Видимо, «оранжевые» ощущают своё положение не столь прочным, если пытаются опередить своих конкурентов в реализации их лозунгов.