Соглашение о Свободной Торговле Между Россией и Украиной
Российско-украинские отношения в настоящее время переживают трудные времена. Свержение Президента Украины В.Януковича в феврале 2014 г., интеграция Украины с ЕС,
Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной
Международно-правовой основой российско-украинских отношений является Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 г. (далее — Договор 1997 г.), прекративший действие Договора между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 г.
Договор 1997 г. закрепляет, что Стороны строят отношения на основе общепризнанных норм международного права, в которые включены принципы территориальной целостности, нерушимости границ, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, соблюдения прав человека и основных свобод.
Договор 1997 г. пронизан обязательствами регулировать все спорные проблемы мирными средствами и сотрудничать в предотвращении и урегулировании конфликтов и ситуаций, затрагивающих интересы Сторон.
Договор предусматривает сотрудничество в различных областях: безопасности, прав человека, экономической, науки, техники, образования и культуры. В частности, в статье 12 Договора 1997 г. закреплено обязательство Сторон гарантировать права национальных меньшинств и содействовать созданию равных возможностей и условий для изучения русского языка в Украине и украинского языка в России.
В рамках реализации Договора 1997 г. до 2013 г. Стороны заключили ряд существенных международных договоров в отдельных отраслях, предусматривающих экономическую интеграцию и тесное взаимовыгодное сотрудничество.
Как следствие, Россия приостановила с 1 января 2016 г. действие многостороннего Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. в отношении Украины 4 . Эта вынужденная мера России была обоснована как коренное изменение обстоятельств, которые были существенно важны для России при заключении данного Договора.
Международно-правовые аспекты принятия в Российскую Федерацию Республики Крым
Как известно, другие государства по-разному отнеслись к данной ситуации с учетом сложившихся в международной практике подходов решения данных вопросов, собственных интересов и особенностей их отношений с Россией и Украиной. Разделились и мнения представителей доктрины международного и конституционного права.
Проведение референдума в Крыму с целью самоопределения народа и нахождение на территории Крыма Черноморского флота в соответствии с действовавшими международными договорами не могут квалифицироваться как применение силы и угрозы силой и, следовательно, как нарушение принципа территориальной целостности.
Таким образом, Автономная Республика Крым в составе Украины и Российская Федерация de facto успешно использовали все возможности, предоставленные международным правом.
Особенности правопреемства в связи с самоопределением Крыма
Тарифные преференции свободной торговли.
Экономика свободной торговли
Эта точка зрения была впервые популяризирована в 1817 году экономистом Давидом Рикардо в его книге «О принципах политической экономии и налогообложения» .Он утверждал, что свободная торговля расширяет разнообразие и снижает цены на товары, доступные в стране, при этом более эффективно используя ее внутренние ресурсы, знания и специализированные навыки.1
Политика свободной торговли не пользуется такой популярностью среди широкой публики. Ключевые проблемы включают недобросовестную конкуренцию со стороны стран, в которых более низкие затраты на рабочую силу позволяют снизить цены и потерять хорошо оплачиваемые рабочие места для производителей за рубежом.
Призыв к общественности «Buy American» может стать громче или тише с политическими ветрами, но он никогда не утихает.
Путин: договор о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС может представлять большую угрозу российской экономике — Delfi RUS
- Соглашения о свободной торговле сокращают или устраняют барьеры для международной торговли.
- Свободная торговля противоположна торговому протекционизму.
- В США и ЕС соглашения о свободной торговле не обходятся без правил и надзора.
Соглашение о Свободной Торговле Между Россией и Украиной
Тарифные преференции в ЕАЭС предоставляются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли.
Заключение соглашений о зоне свободной торговли является одним из наиболее эффективных инструментов повышения торгового потенциала как государств, так и интеграционных объединений.
Создание системы соглашений о зоне свободной торговли — для Евразийского союза это важное условие включения в глобальные цепочки производства, повышения конкурентоспособности отечественного производства, снижения рисков в международной торговле и развития экспорта.
В настоящее время в рамках ЕАЭС заключены следующие соглашения о создании зоны свободной торговли:
- Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны;
- Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами — членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны;
- Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сингапур, с другой стороны;
- Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербией, с другой стороны.
Тарифные преференции в рамках свободной торговли для каждой страны имеют свои особенности, рассмотрим их.
29 мая 2015 г. было подписано Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны. Соглашение вступило в силу 05 октября 2016 г.
Соглашение о свободной торговле между странами Евразийского экономического союза и Социалистической Республикой Вьетнам закрепляет взаимные обязательства участников упростить определенным образом доступ на свои рынки в рамках взаимной торговли для поставщиков товаров и услуг из стран-партнеров по соглашению.
Соглашение определяет условия предоставления тарифных преференций для товаров, происходящих с территорий сторон Соглашения, фиксирует перечень товарных изъятий из режима свободной торговли, а также дополнительные условия предоставления режима свободной торговли в части торговли товарами.
Ключевые положения Соглашения определяют условия снижения таможенных пошлин как на товары, происходящие с территории государств-членов ЕАЭС, так и с территории Вьетнама. Кроме того, Соглашение позволяет проводить ускоренную либерализацию по договоренности между сторонами.
🔅 Составляем жалобы 🔅 Адрес электронной почты 🔅 Учреждения на карте 🔅 Часы работы 🔅 Сайты учреждений 🔅 Куда обращаться 🔅 Нужные приложения
Либерализация условий доступа товаров стран ЕАЭС на рынок Вьетнама повысит конкурентоспособность уже поставляемых в республику отечественных товаров, а также создаст условия для поставок новой продукции, которая до снижения или отмены ввозных таможенных пошлин была недостаточно конкурентоспособна по цене.
Международно-правовые аспекты отношений России и Украины
- утвержден перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин и определены размеры таких ставок в соответствии с Соглашением;
- установлено, что в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в соответствии с Соглашением, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости, за некоторыми исключениями: