Особенности интеграционных группировок на постсоветском пространстве
Таким образом, можно сделать вывод, что создание таможенного союза не даёт никаких гарантий роста благосостояния государств-членов, однако введение единых таможенных тарифов или единой валюты может дать положительные эффекты, как в производстве, так и в потреблении.
Рассмотрим теперь примеры различных экономических интеграций на мировой арене и конкретно на территории бывшего СССР.
Более высокой ступенью интеграции является единый рынок. На постсоветском пространстве он существует в виде Единого экономического пространства, созданного участниками ТС России, Белоруссии и Казахстана. На западе же основным представителем является Европейский союз (ЕС).
Интеграционное объединение | Доля в мировом экспорте товаров (в том числе внутрисоюзный экспорт) | Доля экспорта в рамках союза (в общем объёме внешнего экспорта) | Доля экспорта в третьи страны (в общем объёме внешнего экспорта) |
Евросоюз | 30,65 | 63,86 | 37,15 |
АСЕАН | 6,87 | 25,85 | 74,17 |
НАФТА | 12,95 | 48,54 | 51,47 |
УНАСУР | 3,61 | 19,31 | 80,72 |
ТС России, Белоруссии и Казахстана | 3,22 | 10,7 | 89,9 |
ЭКОВАС | 0,87 | 7,16 | 92,88 |
Союз разрушимый Россия, Белоруссия и Казахстан 20 лет строят своего конкурента Евросоюзу. Результата до сих пор нет: Госэкономика: Экономика.
- обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними разделяющих препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;
- гарантирования устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;
- укрепления координации экономической политики своих стран и обеспечения всестороннего развития национального народного хозяйства;
- создания условий для формирования общего экономического пространства;
- создания условий для активного выхода государств — членов Таможенного союза на мировой рынок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Также нельзя забывать о существенных различиях европейской и евразийской интеграции, среди которых:
- разный уровень внутрирегиональной торговли (удельный вес торговли между странами-участницами Евросоюза в общем объёме внешней торговли во много раз выше, чем таковой в Таможеном союзе);
- отсутствие в Европейском союзе так называемого «ядра», двигателями там являются несколько уравновешивающих друг друга стран, когда в Таможенном союзе основной страной является Россия;
- небольшая разница в уровнях экономического развития стран Европейского союза также неприменима в отношении Таможенного союза, где экономические различия между странами намного выше;
- движущей силой Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии должна становиться экономическая выгода для этих государств, на данном этапе неприемлемо превращать экономический союз в геополитический.
В случае пренебрежения вышеупомянутыми отличиями и полной постановки развития Таможенного союза по курсу Европейского союза может привести к такой ситуации, когда Россия просто-напросто окажется государством-донором в региональном объединении.
Когда Будет Таможенный Союз с Россией Украиной и Казахстаном
Бытует мнение, что Европейский союз намного более демократичная, свободная и привлекательная организация, чем Таможенный союз. Давайте попробуем сравнить условия участия в этих двух глобальных мировых структурах с точки зрения возможностей, а главное обязательств, которые берут на себя государства-члены этих союзов при вступлении.
Во внешней политике страны-члены намерены утверждать свою индивидуальность на международной арене посредством осуществления общей внешней политики и политики безопасности, переход к общей оборонной политике, что означает полный отказ от суверенной государственной внешней политики, и приводит только к молчаливому исполнению решений большинства.
Решения принимаются на основании мотивированного предложения одной трети государств-членов, утверждаются большинством в четыре пятых членов.
Даже при желании государств-членов установить между собой более тесное сотрудничество (осуществление общих акций и общих позиций), направляется заявка в Евроекомиссию, которая даёт своё заключение по поводу того, согласуется ли такое сотрудничество с политикой Союза.
Имеет статус наднационального органа управления. Организация не подчинена какому-либо из правительств трёх стран. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории трёх стран. Высшим органом Евразийской экономической комиссии является Евразийский совет.
Таблица 1.1 — Сравнительный анализ Европейского союза и Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана
Обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а так же развитие экономической интеграции Сторон.
Содействие экономическому и социальному прогрессу, высокому уровню занятости, путём создания пространства без внутренних границ, образование экономического и валютного союза, включающего единую валюту; Утверждение индивидуальности ЕС на международной арене посредством осуществления общей внешней политики и политики безопасности, общей оборонной политики;
Обеспечение условий функционирования и развития ТС. А также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ТС и ЕЭП.
Даёт государствам ЕС необходимые для его развития побудительные импульсы и определяет для него общие политические и экономические ориентиры, стратегии
Обеспечение взаимной выгоды, равноправия и учёта национальных интересов Сторон;
Экономическая обоснованность принимаемых решений;Открытость гласность объективность
Союз основан на принципах свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, правового государства.
Установление и применение единого таможенного тарифа с третьими странами;
Единый торговый режим в отношении с третьими странами; Установление и применение порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, налогов сборов, имеющих эквивалентное действие; Установление и применение единой методологии статистики внешней и взаимной торговли; Унифицированный порядок таможенного регулирования;
ВЗГЛЯД / Вскрылась болевая точка в отношениях Казахстана с Россией: В мире
По мнению эксперта, подобные заявления расцениваются в Казахстане как попытки ухудшить отношения между двумя странами.
В той статье автор всего лишь вспоминал небольшой период в эпоху династии Тан, когда сфера влияния Китайской империи простиралась вплоть до Каспийского моря, вбирая в себя большую часть современного Казахстана. Но учитывая и без того большие китаефобские настроения в казахстанском обществе, этого было достаточно для дипломатического скандала.
«Крымские события 2014 года сильно насторожили казахстанские власти и особенно общественность. Возникли опасения, что подобный сценарий может быть осуществлен и в Северном Казахстане, населенном преимущественно русскими. Такие фобии имеются, потому что Казахстан находится между двумя гигантами – Россией и Китаем.
Некоторые политики в Казахстане продолжают ждать реакции со стороны российских властей, требуя официальных объяснений и даже наказания Никонова. Наиболее радикальные элементы требуют даже выгнать его из Госдумы. Такое вряд ли произойдет, и инцидент, скорее всего, оставят незамеченным. Стоит ли ждать в этом случае ухудшения отношений между двумя давними союзниками?
🔅 Составляем жалобы 🔅 Адрес электронной почты 🔅 Учреждения на карте 🔅 Часы работы 🔅 Сайты учреждений 🔅 Куда обращаться 🔅 Нужные приложения
«Безусловно, тему относительно истории Казахстана, истории возникновения его границ можно обсуждать в научном сообществе в плане научной дискуссии, – заявил газете ВЗГЛЯД политолог из Казахстана Рустам Бурнашев. – Но этого нельзя делать в телепередаче, направленной на самую широкую и зачастую неподготовленную аудиторию. В итоге это вызвало соответствующую реакцию.
Я не думаю, что заявление Никонова как-то серьезно повлияет на уровень межгосударственных отношений РФ и РК. Тем не менее, как в анекдоте, что ложечки нашлись, но осадочек остался».
|
Сравнительный анализ Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с таможенными союзами мира. (На примере — ЕС и Меркосур) — Динамика развития и структурные изменения стран после вступления в Таможенный союз
- До разрыва дипломатических отношений со странами НАТО
- До разрыва экономических связей с Западом
- До военных действий против Украины
- До военных действий против стран НАТО