2000 км по Украине на российских номерах в июле 2024-го. От первого лица о сногсшибательном транзите по Незалежной
В июле 2024 года нам пришлось посетить Европу из России на автомобиле с российскими номерами. Белоруссия все еще была открыта по нескольким основаниям, Польша россиян не пускала из-за "красного уровня" коронавируса у нас и в Беларуси, а потому было принято решение попадать в Венгрию и дальше — транзитом через Украину, иного пути не было.
Разумеется, все мы, русские, не свободны от национальной новостной сетки и идеологии своей Родины и идеологии соседей, отношения с еще вчерашними славянскими братьями напрочь испортились, как все осознают, после Донбасса, а потому въезд в Украину был сопряжен у нас с обоснованными переживаниями и волнениями, не скроем.
Переход Новая Гута на трассе Гомель — Чернигов, куда мы прибыли утром часиков в 12 по Москве, был фактически пуст для легковых авто, немногие фуры с белорусскими и украинскими номерами стояли на отдельной полосе движения.
Напомним, белорусы нас выпустили в сторону Незалежной легко и непринужденно, проверив авто, паспорта, вбив все данные в свою базу данных, заодно пожелав счастливого пути, обаятельно и дружелюбно улыбаясь.
На переходе на украинскую сторону все было намного суровее. Нас и вторую единственную машину с российскими номерами поставили на обочину до въезда в терминал, взяли паспорта и сказали ждать.
Все фиксировалось на веб-камеру. Офицеры службы не скрывали, что процедура связана с Постановлением Кабмина Украины, которое предписывает уделять пристальное внимание мужчинам от 18 до 60 лет, пропуская их на территорию лишь в мотивированных случаях.
Погоняв мужчин по биографии, получив ответы, удостоверившись в миролюбивости, впустили, наконец, внутрь терминала, где уже в стандартном порядке была проверена автомашина, откатаны, как в Шенгене, пальцы и — ласково просимо в Незалежную на условиях транзита и обязательства ее покинуть в течение 72 часов по заявленному маршруту.
Медицинская страховка на случай заболевания Covid — обязательный документ при въезде. Ничего иного в связи с пандемией не требовали.
Украина встретила нас все так же открытыми и располагающими к себе простыми людьми, плохими дорогами с заплатками до Киева, вкусным и недорогим обедом "от пуза" в мотеле "Сказка" и красивыми, как много лет назад, панорамами Киева, пусть и из окна машины.
Проехав Киев после ночевки в "Сказке" выехали на трассу Киев-Львов-Чоп, которая была фактически европейской по качеству. Оно и неудивительно — шоссе ведет в Европу, на которую Украина уже давно сориентирована.
Возможен ли транзит из Польши в Украину через Беларусь и Россию? |
Блокировка российских фур
Из-за ограничения транзита экспорт украинских товаров в страны Кавказа и Средней Азииза первый квартал 2016 года составлял в среднем 48%. По свидетельствам украинской стороны, Россия не предоставила до сих исчерпывающих объяснений своих действий.
Россия с 1 января 2016 ввела ограничения на транзит через свою территорию грузов из Украины в Казахстан. Кроме того, Россия полностью блокировала транзит украинских грузов через свою территорию в Грузию, Азербайджан и Среднюю Азию. В Министерстве экономического развития и торговли Украины эту информацию подтвердили.
Очевидно, что «небожители» своими действиями только усложняют жизнь перевозчикам. Кратко ситуацию может описать поговорка: «паны дерутся – у холопов чубы трещат».
Плохой транзит: Литва отрезает Калининград от России, Алиханов просит Путина срочно помочь — Статьи — Экономика — Свободная Пресса
Плохой транзит: Литва отрезает Калининград от России, Алиханов просит Путина срочно помочь
Конечно, кроме Литвы с Латвией есть еще Эстония и Балтийское море, по которому плавать пока не запрещено. Польшу тоже не надо сбрасывать со счетов, но жители балтийского анклава России все-таки немного занервничали. Власти области консультируются с МИД РФ, посольствами в Белоруссии, Литве и Польше.
Руководитель корпункта ВГТРК в Калининграде Александр Наумов считает, что если Литва закроет транзит из Белоруссии в Калининград, то могут пропасть белорусские продукты, товары, а их много, есть специальные магазины, торгующие только белорусским:
— Цены и качество там приемлемые, народ покупает. Наши туда отравляют рыбу, консервы. Все это следует по железной дороге и фурами. Неслучайно губернатор уже шлёт сигналы «SOS».
«СП»: — Какие могут быть варианты развития событий?
— Для Калининграда их несколько. В том числе морское паромное сообщение «Усть-Луга — Балтийск». Есть еще авиация — это дороже, соответственно, скажется на ценах. Такое развитие событий — закрытие транзита Литвой — прогнозировалось. Поэтому в Балтийске построен грузовой порт, на случай перекрытия газовой трубы, уже стоит терминал для приема сжиженного газа.
На его открытие года три назад приезжали и президент Владимир Путин, и глава «Газпрома» Алексей Миллер. Пока терминал красуется незагруженный — на всякий пожарный случай. В любой момент может быть расконсервировано. Но всё равно эти неприятности с Литвой очень чувствительны. Пока что не голодаем и думаю, такого не будет. Просто цены возрастут.
«СП»: — Что литовцам делать, если они отказаться от белорусских товаров, а потом глядишь и от российских, зубы на полку положить?
С продуктами питания — такая же история, рынок поделен. В итоге цены дико растут. Но если Литва упрется с транзитом, то с контрактами, за которые деньги заплачены вперед, у российских компаний поставщиков могут возникнуть серьезные проблемы. Придется, в том числе, возвращать взятые в банках под проценты кредиты.
Но внутри Литвы тоже все не так просто. Вот, например, местные министры иностранных дел Габриэлиус Ландсбергис и транспорта Мариус Скуодис — уже подали заявления об отставке в связи с транспортным скандалом.
Конечно, продукция «Беларуськалия» для Минска важна, даже очень. Но вот беда — «Литовские железные» дороги уже взяли задаток — 10 млн евро. Теперь должны вернуть эту предоплату. Будут искать пути и постараются вернуть — обещал представитель ЛЖД Мантас Дубаускас. Хотели вернуть на счет, но перевод был отклонен ВТБ, российским банком-корреспондентом, обслуживающим «Беларуськалий».
Лабиринт для перевозчиков. Украина-Россия: Паны дерутся – у холопов чубы трещат; Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса
Тесты и самоизоляция при въезде на Украину
Попасть в Крым со стороны Украины можно на автомобиле или пешком через КПВВ «Чонгар», «Чаплинка» и «Каланчак» (на российской стороне это «Армянск», «Джанкой» и «Перекоп»). Сначала надо пройти украинскую границу, затем российскую. Для пересечения границы в условиях пандемии надо иметь основания, предусмотренные обеими сторонами.
Ограничений на выезд украинцев в Крым нет. Выезд возможен по заграничному паспорту гражданина Украины. Дети до 16 лет выезжают в сопровождении как минимум одного родителя или взрослого. Подробнее
Иностранцам, включая россиян, для проезда в Крым со стороны Украины необходимо получить специальное разрешение в государственной миграционной службе Украины (Державна Миграцiйна служба Украiни). Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 4.06.2015 года № 367, основанием может быть:
Газпром» – европейцам: мы выполнили обязательства по транзиту через Украину: ruslanostashko — ЖЖ
- до возвращения заполнить анкету прибывающего в РФ на Госуслугах;
- по приезде в течение трёх календарных дней сделать тест ПЦР. Ещё один день даётся, чтобы загрузить результат на Госуслуги в форму Передача результатов теста и иммунизации от коронавирусной инфекции. До загрузки соблюдать самоизоляцию.
- тест сдавать не нужно, если россиянин завершил вакцинацию в течение последних 12 месяцев или переболел в течение последних 6 месяцев. Ему необходимо заполнить анкету Передача результатов теста или иммунизации, загрузить в нее сертификат о вакцинации или о перенесённой болезни. Сертификат должен быть получен заранее на Госуслугах.
Цена: 0 руб.
Константин не могу отправить вам личное письмо, даже на эл. пробывал
Ребята,
ТИР-карнет (TIR carnet), а не корнет (это было воинское звание в царской Росиии) 🙂
T1 (европейская транзитная декларация) — действует только на территории Евросоюза
Думаю, что технически проще будет нанять перевозчика, который по TIR carnet привезёт Ваш товар в ДНР, хотя, придётся долго искать такого рискового.
🔅 Составляем жалобы 🔅 Адрес электронной почты 🔅 Учреждения на карте 🔅 Часы работы 🔅 Сайты учреждений 🔅 Куда обращаться 🔅 Нужные приложения
Согласен на все 100%. Потому как, прочитав, что предлагают человеку — это нервотрепки на месяцы. Не забывайте, что TIR-Carnet так просто физическому лицу не выдадут (без разницы: Россия, Беларусь, Украина и т.д.). Проще обратиться к грузоперевозчикам у которых есть TIRы или у которых есть возможность ехать под гарантией. Да, это будет стоить денег, но будет меньше нервотрепки.
Сергею Сеглюк. Вам еще вопрос вопрос-головоломка: " Будет ли считаться закрытым ТИР-карнет в Донецке (не на материковой Украине) с точки зрения европейской таможни?".