Бизнес «патриотов». Зачем Украина ввела спецпошлины на уголь и электричество из России

Кабинет министров Украины решил с 1 апреля 2024 года ввести специальную пошлину в размере 65% на импорт из России электроэнергии и угля. Решение может полностью остановить импорт этих товаров из России уже в следующем месяце

Решение правительства не стало неожиданностью. В начале марта экс-министр энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексей Оржель уже анонсировал введение специальных пошлин на импорт из России угля газовой марки и электроэнергии. Сделано это в рамках выполнения задачи, поставленной президентом Украины Владимиром Зеленским.

«О каком импорте может идти речь, когда страны, из которых мы импортируем, не пускают нас на свои рынки? Поэтому сначала наш уголь, наши шахтеры, наша электроэнергия», — заявил президент на встрече с горняками 25 февраля, призвав Министерство энергетики срочно ограничить импорт этих товаров из России и Белоруссии.

В постановлении не обошлось без исключений. Специальная пошлина не коснётся импорта из России коксующегося угля и антрацита, которые используют металлурги и теплоэлектростанции.

Такая избирательность обложения пошлинами легко объясняется, говорит эксперт в сфере энергетики Дмитрий Марунич.

«Украина не в состоянии добыть столько угля коксующихся марок, а антрацит вообще не добывает. Привезти же эти марки угля из других юрисдикций в необходимых объемах не представляется возможным. Введение спецпошлин на эти марки угля означало бы остановку или крах металлургической промышленности и части тепловой энергетики», — сказал Украине.ру Марунич.

В сложившихся условиях были даже планы перевести на природный газ энергоблоки ТЭС, работающие на углях газовых марок. Коксующийся уголь занимает первую строчку в списке импортируемых марок: по итогам первого полугодия 2024-го из 10,5 млн т импорта он занял 6 млн т. Основным поставщиком угля для украинских потребителей стала Россия.

Что касается пошлины на электричество, то тут все сложнее, отмечает Марунич.

По его мнению, в текущих условиях это было вынужденное разумное и рациональное решение, хотя оно и имеет не рыночную природу.

При этом, подчеркивает эксперт, для России введение пошлин не станет ощутимым финансовым ударом, учитывая мизерные объемы поставок электроэнергии на Украину.

Глава энергетического комитета Верховной Рады Андрей Герус возмущен решением украинского правительства. Он отмечает, что импорт электроэнергии из РФ отсутствует (ограничен) с 1 марта, а предыдущие три месяца этот импорт составлял 0,2% от потребления. Он уверен, что такой импорт физического воздействия на энергосистему не имел.

По его мнению, решение Кабмина вряд ли приведет к подорожанию электроэнергии, но точно не удешевит ее до европейского уровня, «а там сейчас в два раза дешевле, чем у нас». Нардеп подчеркнул, что максимально заинтересованы в дешевой электроэнергии угольные шахты, «потому что она составляет до 40% себестоимости угля». То есть дорогая электроэнергия «будет делать шахты еще более убыточными».

На Украине победили географию? Хитрый способ получать уголь из Казахстана в обход России 2 дня назад - МОЯ СТРАНА - 28 ноября - 43457705405 - Медиаплатформа МирТесен
Впрочем, не будем думать, что Украинские политики уже вот прям настолько пустились во все тяжкие. Их премьер-министр Шмыгаль всё уже объяснил. Корабли с углем для Украины будут отправляться в обход России. из порта Тамань .
эксперт
Мнение эксперта
Черноволов Петр Васильевич, специалист по вопросам миграции
Если появятся вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
В любом случае, мы уже знаем, что несколько последних лет Украина не покупает агрессивный российский газ , закупая голубое топливо у Словакии. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!

Дезактивированный уголь: Россия прекратила поставки на Украину |

А по какому такому морю Казахстан сможет поставлять свой уголь?

Напомню, что это государство – одно из 44 в мире, не имеющих выхода к мировому океану . То есть напрямую передать казахский уголь к черноморским портам Украины никак не получится.

Да, можно отгрузить товар на баржи в Каспийском море . А дальше? Ну, по идее, можно было бы через Волгу, систему каналов и реку Дон выйти к Азовскому морю, а там уже и Мариуполь на изготовке стоит:

Но ведь этот путь пролегает почти полностью через Россию, поэтому нужно искать другую цепочку. Например, везти уголь в Баку, оттуда через весь Азербайджан и Грузию в порты типа Поти и Батуми, а дальше – снова кораблями:

баннер

Однако ж для подобных перебросок (а речь идет не о паре килограмм, а о десятках тысяч тонн) нужно иметь соответствующую и сухопутную, и портовую инфраструктуру . А ее, как мы понимаем, не шибко много. Особенно в Грузии. Не готова еще эта маленькая и гордая страна к транзиту угля в больших количествах.

Третий вариант (и он же последний) – через Иран в Турцию и дальше на Одессу кораблями. Состояние тамошней инфраструктуры мне не известно, но возможно они бы справились.

Однако ж такой путь получается совсем уж длинным и каким-то, прямо скажем, географически и экономически извращенным.

Не, я понимаю, можно изловчиться (а на Украине это умеют) и доставить уголь хоть вот так:

Как говорится, были бы деньги. Вы, главное, заплатите (Украина, видимо может себе это позволить), а уголь вам хоть через Антарктиду привезут, причем каждый килограмм будет завернут в подарочную упаковку и побрызган духами от Шанель.

Впрочем, не будем думать, что Украинские политики уже вот прям настолько пустились во все тяжкие. Их премьер-министр Шмыгаль всё уже объяснил. Корабли с углем для Украины будут отправляться в обход России. из порта Тамань .

То есть, понимаете, да? Тамань – российский порт. Доставить в него казахстанский уголь можно только по той же самой железной дороге, которую Россия по мнению Украины заблокировала.

эксперт
Мнение эксперта
Черноволов Петр Васильевич, специалист по вопросам миграции
Если появятся вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Мол, поставить можно и миллионы КВт, но не случится ли так же, как с газовой трубой вы нам газ перекрыли, а кто нам мешает взять то, что через нас идет в Европу. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!

Экономист объяснил прекращение поставок угля Украине — МК

  1. Россия агрессивна и собирает войска у границы
  2. Значит, она хочет напасть на богатейшие земли незалежной
  3. А чтобы ослабить Украину перед нападением, Россия блокирует любые поставки топлива через свою территорию
  4. Но газ продолжает поставлять, так же как продовольствие, стройматериалы, химию и прочее

flackelf

Мой хороший приятель из Москвы, просто отчаянный любитель железных дорог, на днях повторил свою поездку на юг, к границе с Украиной у станции Валуйки, что в Белгородской области..

В прошлый выезд ему не удалось снять главное — угольный поезд для Луганской ТЭЦ, который Россия пропускает через свою территорию. Основным уловом из прошлой поездки были украинские древние ВЛ80К, работающие на трансграничном участке Валуйки — Купянск.

баннер

Так вот, ходит этот угольный поезд то-ли раз, то-ли два раза в сутки, по ветке Валуйки — Лантратовка — Старобельск — Огородная (Луганская ТЭС).

Эта линия в прошлом — часть магистрального хода Москва — Донбасс. В 2014 году ее разорвал военный конфликт и дальше станции Огородная, что на берегу Северского Донца, рядом с Луганском, она упирается в линию фронта, причем со стороны украинских сил.

Это сопредельная территория Донбасса (его часть контролируемая Киевом) известна больше под названием "зона АТО", правда пару лет назад ее там как-то в Киеве переименовали, кажется — "ООС".

По какой-то хитрой договоренности уголь для ЛНР украинская сторона на Луганскую ТЭЦ пропускает, причем попасть на эту ветку можно только через территорию РФ, через жд узел Валуйки. Кстати украинский тепловоз 2ТЭ116 приписан к депо Попасная, попасть из которого на эту ветку можно только через Валуйки, что на территории РФ.

"Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ116-1057(А)/1175(А) (ТЧ-6, Попасная; ДонЖД (УЗ)) с целевым угольным поездом следующим со станции Огородная (Луганская ТЭС).

Все таки со второго раза я его снял, но ждать . честно скажу заеб@лся!

Секции друг с другом не согласованы, управляются раздельно. Поэтому на каждой своя бригада. Позиции согласовывают по радио.

Какие там у них однако трогательные взаимоотношения на линии границы и это в наше то непростое и даже не побоюсь сказать — взрывоопасное время.

Добавляю к посту также два новых фото с украинскими "выльниками", сделанные там же, южнее Валуек, недалеко от границы.

2. Уже встречавшийся в предыдущем посте с Купянского направления, грузовой электровоз переменного тока ВЛ80К-728 (ТЧ-15, Купянск; ЮЖД (УЗ)) спешит "домой" с грузовым поездом на Украину.

3. Магистральный грузовой электровоз переменного тока ВЛ80К-726 (ТЧ-15, Купянск; ЮЖД (УЗ)) с грузовым поездом на Украину.

4. Та самая ТЭС, уголь для которой возит через Россию вот этот поезд.

Чем живет, как дышит «берлинская стена» посреди единого народа — тема важная и интересная, эмоциональная и очень болезненная. И моей главной мечтой жизни является — дожить до того, когда она рухнет.

Бизнес «патриотов». Зачем Украина ввела спецпошлины на уголь и электричество из России.
Экономист выразил уверенность в том, что в условиях дефицита угля энергетический кризис на Украине может только усугубиться. Для российской стороны более выгодными являются поставки в КНР, где на угольную электрогенерацию приходится приблизительно 60%.
эксперт
Мнение эксперта
Черноволов Петр Васильевич, специалист по вопросам миграции
Если появятся вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
При этом, подчеркивает эксперт, для России введение пошлин не станет ощутимым финансовым ударом, учитывая мизерные объемы поставок электроэнергии на Украину. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!

Уголь для Луганской ТЭС через Россию и зону АТО. Русский киевлянин пишет из Петербурга. — LiveJournal

🟠 Проходите опрос на сайте

🟠 Укажите свой вопрос в форме ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *